Конкурентная борьба усиливается: МФО намерены потеснить коммерческие банки

МФО намерены потеснить коммерческие банки

Микрофинансовые организации все чаще «заходят» на банковскую территорию.

После изменения требований Нацбанка микрофинансовые организации были вынуждены пересмотреть свой подход к кредитованию. В текущих условиях, чтобы избежать санкций регулятора, недостаточно своевременно подавать финансовую отчетность и соблюдать профильный закон. Важно выполнять требования по прозрачности капитала и раскрывать информацию о полной стоимости кредитных продуктов. Как следствие, изменение условий осуществления микрофинансовой деятельности только усилило конкурентную борьбу. И компании стали осваивать продукты, которые ранее предлагали только коммерческие банки.

Трансформация МФО в необанки

Эволюция микрофинансового рынка – это только вопрос времени. Компании, которые специализируются на выдаче займов, еще достаточно мобильны и могут быстро адаптироваться под изменения норм действующего законодательства. При этом они обладают целым рядом преимуществ, так как, в отличие от банков, не предлагают вкладные операции. А расширение продуктовой линейки за счет банковских продуктов – это возможность увеличить прибыль и нарастить клиентскую базу. Единственным сдерживающим фактором может стать новое ограничение регулятора. Но на данный момент он сконцентрировал свое внимание не регулировании кредитной деятельности МФО и не намерен вводить новые запреты или правила.

Микрофинансовые организации больше не могут выдавать займы под высокий процент в надежде перекрыть убытки за счет платежей от добросовестных клиентов. Новые реалии заставили их пересмотреть подход к онлайн кредитованию и улучшить свои скоринговые модели. Но в то же время это стимулирует их осваивать новые продукты, которые ранее были в сфере интересов только коммерческих банков. В свою очередь банкиры негативно воспринимают попытки микрофинансистов занять их рыночную нишу. Но при этом утверждают, что не считают МФО своими прямыми конкурентами, так как они специализируются исключительно на беззалоговом кредитовании. Впрочем, как будет развиваться ситуация, станет ясно в ближайшее время: крупная компания уже заявила о выпуске своей платежной карты Visa.

Новые продукты в линейке микрофинансовых организаций

Как стало известно, компания Moneyveo совместно с транзакционным банком IBOX Bank в ближайшее время начнет предлагать клиентам кредитную карту Veocard. Ее можно будет оформить в мобильном приложении при условии наличия паспорта и ИНН. МФО не намерена требовать документ о доходе, что может усложнить процесс оформления.

В случае одобрения заявки кредитку можно будет получить в ближайшем отделении «Новой почты». Микрофинансовая организация гарантирует отсутствие скрытых платежей. А в первый месяц использования лимита предоставит скидку -50% от действующей ставки. По карте Veocard будет начисляться кешбэк, а проценты будут взиматься только за фактический срок использования заемных средств.

Moneyveo стала первой небанковской финансовой компанией в Украине, которая решила наладить выдачу банковского продукта. За счет этого она планирует освоить новую рыночную нишу, и нарастить клиентскую базу. В Moneyveo не исключают, что, следуя ее примеру, другие микрофинансовые организации тоже начнут предлагать нетипичные для себя продукты. Это только усилит конкуренцию, от чего выиграют потребители.

Освоила нехарактерную для себя рыночную нишу еще одна компания – CCLoan. Несколько месяцев назад она заключила договор о сотрудничестве со страховой компанией SK Opika. Теперь ее клиенты могут оформлять комплексную страховку в мобильном приложении МФО, не тратя время на посещение офиса. Востребованность страховых услуг в Украине с каждым годом только растет. И предложение такого продукта – это реальная возможность удовлетворить возросший спрос с целью получения дополнительной прибыли.

Поделитесь, это полезно!